Школьная ручка Tachikawa School G for Manga. Не удержался и заказал себе эту ручку “на сдачу”: конечно, привлекло название, как все знают, перья G отличаются экстремальной мягкостью. Пока ручка ехала, я находился в предвкушении мягкого пера и неторопливых каллиграфических упражнений. Можно было заранее прочитать англоязычные обзоры и узнать, что это перо будет жестким, но, во-первых, не хотелось портить впечатление и, во-вторых, не хотелось попасть под влияние чужого мнения (как это часто бывает, прочитав обзоры до получения ручки, заранее (и не всегда верно) формируешь ожидания, от которых потом приходится долго и мучительно избавляться).
Школьная ручка Tachikawa School G for Manga. Не удержался и заказал себе эту ручку “на сдачу”: конечно, привлекло название, как все знают, перья G отличаются экстремальной мягкостью. Пока ручка ехала, я находился в предвкушении мягкого пера и неторопливых каллиграфических упражнений. Можно было заранее прочитать англоязычные обзоры и узнать, что это перо будет жестким, но, во-первых, не хотелось портить впечатление и, во-вторых, не хотелось попасть под влияние чужого мнения (как это часто бывает, прочитав обзоры до получения ручки, заранее (и не всегда верно) формируешь ожидания, от которых потом приходится долго и мучительно избавляться).
Итак, когда ручка приехала, я не знал про нее ничего. Посмотрим на нее объективно. Пробуем, крутим в руках, она невероятно легкая. Корпус из пластика, пока колпачок закрыт, ручка напоминает одноразовые перьевые ручки — Pilot V-Pen, Copic Drawing Pen, Sailor Ink Bar. Но ручка на удивление и на радость всех любителей пера, не одноразовая, грип раскручивается, а картриджи можно менять.
Оттянем момент истины, еще покрутим ручку в руках: колпачок поражает “гладкостью” и он даже излишне скользкий. Навершие плоское, на колпачок удобно надавливать большим пальцем, чтобы закрыть его поплотнее. Снимаем колпачок, снова надеваем, странная ситуация. У колпачка нет щелчка, он надевается, как-то там фиксируется, но нет четкого момента фиксации, поэтому лично у меня все время остается какая-то неуверенность, что ручка закрыта.
У производителя, по всей видимости, есть такая же неуверенность насчет герметичности своего колпачка, поэтому он сразу же отказывается от ответственности. В предупреждении от Tachikawa написано, что ручка предназначена для ежедневного использования и что если ее заправить и оставить надолго (да-да с закрытым колпачком), ручка высохнет, перо и фидер будут испорчены и скорее всего будут испорчены необратимо. То есть колпачок скользкий, без щелчка и не такой герметичный, чтобы ручку можно было забросить на полку и забыть про нее на пару месяцев.
Итак, в комплекте поставки: ручка с колпачком, внутри маленькая бумажка с инструкцией и картридж с коричневыми чернилами (своего собственного формата).
Заправляем ручку: на картинке показано, что надо надеть на перо колпачок, чтобы не пораниться. Внутрь картриджа при прокалывании штырьком от фидера проталкивается маленький металлический шарик, который потом перемешивает чернила.
А теперь внимательно посмотрим на перо, на которое я возлагал столько надежд. Блестящее, острое, хищное c короткой прорезью (первый звоночек!) и округлым “спортивным” фидером. Жесткое, как гвоздь. Никаких дополнительных прорезей (как у стандартных G-nib’ов макалок) не предусмотрено.
Итак, жесткое и достаточно острое перо, говорят, незаменимо для рисования в стиле Манга. Попробуем немного порисовать и написать пару тестовых надписей.
Итого: перо очень специфическое, жесткое, оставляет небольшую свободу в вариации толщины линий, но настоящим flex-пером не является. Подходит скорее для рисования, чем для каллиграфии или повседневного письма.