Яна Франк, портрет с котом Федором

Интервью с иллюстратором Яной Франк

Яна Франк, портрет с котом Федором

Сегодня в гостях у Penfan.ru — кот Федор и Яна Франк — иллюстратор, художник со своим неповторимым и удивительно сложным в своей простоте стилем, автор книг по дизайну и иллюстрации, автор системы управления временем творческого человека, преподаватель, предприниматель и человек искусства.

В чем разница между цифровым и традиционным бумажным творчеством? Какие материалы использовать? Какие фломастеры любит Яна?

Ответы — в продолжении.

Яна Франк, портрет с котом Федором

Сегодня в гостях у Penfan.ru — кот Федор и Яна Франк — иллюстратор, художник со своим неповторимым и удивительно сложным в своей простоте стилем, автор книг по дизайну и иллюстрации, автор системы управления временем творческого человека, преподаватель, предприниматель и человек искусства.

В чем разница между цифровым и традиционным бумажным творчеством? Какие материалы использовать? Какие фломастеры любит Яна?

Ответы — в продолжении.

Вдохновение Яны Франк

Чего больше в Вашей жизни — цифрового или аналогового творчества?

Цифрового. Потому что моя основная работа-таки состоит в рисовании всяких коммерчески полезных иллюстраций на планшете.

Существует ли эмоциональная разница между рисованием на бумаге и в графической программе? Отличается ли бумажная муза от цифровой?

Да, конечно. Рисование в цифре — это эффективность: можно рисовать на разных слоях, т.е. делать одни части работы, не портя другие, уже удачно законченные. Существует возможность сделать сколько-то шагов назад и исправить ошибки. Из-за этого отношение ко всему — другое. На бумаге — ошибся, и все, исправить нельзя. С другой стороны, к живому материалу подходят иначе, и все ошибки, помарки, кляксы и прочее воспринимают как фактуру, характер и часть живого объекта. Либо, если было задумано сделать все идеально и без изъяна, но потом одна клякса «испортила все» — нужно учиться относиться к этой ситуации философски. 🙂

Яна Франк

Ваша любимая тематика? И есть ли сюжеты, для Вас не приемлемые?

Я всегда любила рисовать эротические картинки — смешные, шутливые и симпатичные, люблю рисовать котов и связанные с ними истории (потому что кот всегда рядом и часто вдохновляет на такое), а еще я люблю, когда мне достается разработать какую-то непривычную для меня тему. Это местами трудно и страшно, но зато новый вызов.

Неприемлемые — есть, конечно. Я не берусь иллюстрировать никакие политические темы, хоть это и модно. Не стала бы рисовать что-то для фашистов, сатанистов и прочих группировок, с чьей идеологией я совсем не дружу. А так же я не люблю рисовать всякие ужасы, «кровищу и мясищу» и вообще мрачности про насилие и смерть.

Оргия Яны Фран

Какие материалы, какую бумагу используете для рисования?

Я очень люблю фломастеры Molotow, акриловые краски и ручки Muji. Бумага — какая попадется — пробую все подряд, что попадается под руку. И очень люблю рисовать на холстах, даже если хочу поработать на очень маленьком формате.

Блокнот и фломастеры Molotow иллюстратора Яны Франк

Есть ли какая-то специфика в используемых материалах или инструментах, если работаете над коммерческим проектом или рисуете для души?

Конечно, есть! Для работы я выбираю «путь наименьшего сопротивления» — т.е. всегда такой материал и такую стратегию, при которой можно будет без проблем 20 раз переделать что-то, когда начнется «Ой, все замечательно, только подвинуть бы вон ту букву на 2 см влево, а этот объект — вообще убрать!»

А для себя — спонтанный полет и гораздо больший процент случая.

Девушка с драконом. Яна франк

Для себя Вы рисуете в той же технике, что и для “продажи”? И вообще есть ли время и желание рисовать для себя?

Выражения «для себя» и «для продажи» — наверное, не очень подходят к моим работам. Т.к. продаются практически все мои работы. Только делятся они на те, которые я делаю на заказ или на свое усмотрение. Я для себя разделяю коммерческую иллюстрацию и искусство. Когда занимаюсь искусством, делаю, что хочу, не заботясь о том, что кому-то что-то не понравится (соотвественно, там исключен вариант, что я буду что-то переделывать или подгонять). Соответственно, чаще всего искусство я делаю красками на холстах или чем-то еще, а иллюстрацию — в фотошопе. Но бывают и смешения жанров, например, когда я делаю арт-проект и футболки, которые для меня искусство, т.к. я сама решаю, что мне хочется сделать, а покупатели либо могут «брать как есть», либо не брать. Но картинки для них я тоже делаю в фотошопе. 🙂

Футболка. Яна Франк

Что больше любите: обычные ручки, карандаши, ручки-кисточки, кисточки, фломастеры с мягким кончиком или обычные жесткие фломастеры-маркеры?

Как я уже сказала — фломастеры Mоlotow и акриловые краски. Для рисования красками я беру синтетические плоские кисти разной толщины, они не стираются.

Может ли красивый блокнот заставить Вас рисовать до 5 часов утра, и есть ли разница чем, собственно, рисовать? Или когда приходит вдохновение, Вам совсем не до этого и в дело идёт любой огрызок карандаша?

Нет, красивый блокнот не заставит меня рисовать до утра — а вот хорошая идея — запросто. И естественно бывает, что срисуешь какой-то карандаш до огрызка и продолжаешь с ним мучиться, т.к. невозможно немедленно раздобыть новый.  Но вообще я стараюсь запасаться хорошими материалами для работы, чтобы всегда было под рукой все что надо, и в нужных количествах. Я люблю хорошие материалы, и считаю, что нет ничего хуже, чем «нечаянно» сделать хорошую работу на каком-нибудь невозможном материале — например, на чем-нибудь неподъемном, или на чем-то, что непреодолимо прогибается или жухнет, рассыпается, рассыхается и т.д. Лучше сразу покупать для всего хорошие холсты, краски, бумагу, блокноты и т.д. — и ничего не жалеть.

Капиллярная ручка Stabilo и блокнот Walls

Сколько цветов должно быть на столе, в пенале, чтобы поспевать за Вашей фантазией? Хватит одного или обязательно нужна “радуга”?

У меня есть свой любимый набор цветов, в котором я живу. Это видно по тому, что я все время покупаю примерно один и тот же набор красок и фломастеров. Там цветов — штук 10.

Заправка для фломатеров Molotow и кот Федор

Помните свою первую ручку, карандаш или фломастер, какой-нибудь пишущий инструмент из тех, что Вам полюбился в детстве?

Украденная у родителей колонковая кисточка. 🙂

Можете что-то посоветовать начинающим иллюстраторам про “бумажный” рисунок? С чего начать, какие инструменты обязательно нужно освоить?

Да! Начинайте с чего угодно и пробуйте все подряд. А мой главный совет (который я по сто раз даю всем студентам) — проведя одну удачную линию, не бросайте работу, боясь все испортить! Большинство людей бросают рукотворные работы слишком рано, боясь «развести грязь» или нечаянно испортить какой-то неожиданно хорошо получившийся элемент. Поэтому подавляющему большинству таких работ не хватает еще скольких-то живых слоев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *