Офис Pentel

Интервью с Pentel Rus

Офис Pentel

Продолжаем цикл интервью на канцелярские темы. Сегодня секретами фирмы с читателями penfan.ru делится настоящий знаток рынка пишущих инструментов – Маркетинг Директор российского представительства Pentel Елена Кулешова.

Можно ли писать «вражескими» ручками в офисе Pentel Rus? Чем пишет Маркетинг Директор Pentel? Где купить и посмотреть ручки Pentel?

Подробности под катом.

Офис Pentel

Продолжаем цикл интервью на канцелярские темы. Сегодня секретами фирмы с читателями penfan.ru делится настоящий знаток рынка пишущих инструментов – Маркетинг Директор российского представительства Pentel Елена Кулешова.

Можно ли писать «вражескими» ручками в офисе Pentel Rus? Чем пишет Маркетинг Директор Pentel? Где купить и посмотреть ручки Pentel?

Подробности под катом.

Елена, расскажите, что такое Pentel. Что отличает ручки Pentel от пишущих инструментов других производителей?
Можно сформулировать так: качество, инновационные продукты и постоянная работа по обновлению ассортимента.

Расскажите немного о структуре компании (где находятся производства и исследовательские лаборатории, функционируют заводы полного цикла или существует специализация, например, заводы, которые производят только чернила или корпуса)?
Наш центральный офис находится в Токио. В Японии также располагаются три наших основных завода и исследовательские лаборатории. Кроме Японии, заводы Pentel есть во Франции, Тайване, Китае, Индии, Америке.
Пять из девяти фабрик Pentel – три в Японии, одна в США и одна в Тайване – кроме сертификата соответствия ISO-9001, сертифицированы согласно международному стандарту ISO 14001, Environmental Management System, подтверждающему безопасность производства для окружающей среды.
Pentel продается более чем в 100 странах мира. Всего по миру 26 филиалов компании, в остальных странах продажи Pentel осуществляются через дистрибуторов.
Помимо канцелярской продукции, мы производим электронику и комплектующие для собственных заводов.

Первыми продуктами Pentel были товары для детского творчества, какой сейчас продукт считается приоритетным для компании?
Первые продукты Pentel –  масляная пастель и ручки. C этого все началось.
Современная история и расцвет Pentel начались после Второй мировой войны, когда уровень образования населения начал повышаться и программы по развитию детей стали очень востребованы. У нас даже есть фильм о том, как первые менеджеры Pentel устраивают открытые уроки рисования в школах.

Сейчас у Pentel появилась новая линейка Pentel Arts, она активно развивается. Прошло около двух лет, как она запустилась. На конференции осенью прошлого года, где собрались представители 20 европейских стран, всеми была отмечена тенденция, что в Европе товары для творчества пользуются в последнее время большой популярностью.
Если говорить о продуктовом ассортименте и приоритетах компании на текущий момент, то на первом месте ручки, на втором –  автоматические карандаши. Карандашей у нас тоже очень широкая линейка, они различаются функционально, технологически, по позиционированию (офисные, школьные).

Считается, что из года в год люди все меньше пользуются бумагой, и недавно компания анонсировала цифровую ручку AirpenPocket. Эта ручка — просто логичное расширение линейки продукции или статистические данные показывают снижение интереса к пишущим принадлежностям?
В целом тенденцию вы уловили верно. Развитие электронных дивайсов захватывает новые области. Это развитие идет согласно современным требованиям. Цифровая ручка AirpenPocket от Pentel – подтверждение этой тенденции. Пока она производится и продаётся только на японском рынке. Пока говорить о заметном тренде снижения объемов продаж пишущих принадлежностей не будем.

В Pentel была принята концепция по защите окружающей среды. Пользуются ли популярностью продукты из “зелёной” линейки в России?
Pentel была в числе пионеров движения среди компаний, заботящихся о состоянии окружающей среды.
В 1996 году компанией Pentel была принята концепция по защите окружающей среды на Земле и поддержки программ по предотвращению ее загрязнения. Начиная с этого периода, большая часть продукции производится с маркировкой RECYCOLOGY, то есть из переработанных и подлежащих безопасной утилизации материалов (не менее 50% в составе).
Компания Pentel активно участвует в жизни современного общества и осознает важность защиты нашей природы от пагубных последствий цивилизации. Pentel берет на себя обязательства по соблюдению следующих правил:
– сокращение отходов и популяризацию вторичной переработки;
–  переработка пластиковых отходов путем переплавки при высоких температурах;
–  сокращение потребления бумаги;
–  отказ от использования в производстве вредных веществ (Ксилена, Толуола, ПВХ, Трихлорэтана).

Pentel Rus, как филиал компании Pentel, активно поддерживает это направление. Мы продвигаем позиции, маркированные зеленым листочком Recycology, объясняем клиентам значимость поддержки этой инициативы. Конкурсы детского рисунка пастелью Pentel, проводимые нами, также направлены на разъяснение детям важности защиты природы от пагубного воздействия человеческой деятельности.

Хочется сказать, что в США и Европе эта тенденция отражает степень социальной зрелости общества. В Европе более продвинутое, активное общество, которое не позволяет “наступать” на свои права, всячески их отстаивает, чувствует моральную ответственность перед будущими поколениями. Все эти факторы складываются в стремление людей использовать экологически чистые продукты. Зеленые линейки всех производителей очень популярны в европейских странах.
В России этот процесс только начинается. Но он, безусловно, уже идет. И многое будет зависеть от экологической политики на государственном уровне. Если говорить об оптовых компаниях, которые закупают канцтовары, то здесь такая тенденция тоже наметилась. У многих крупных компаний в каталогах есть специальные разделы для “зелёных” экологичных продуктов, рассчитанных на определенную “зрелую” аудиторию. Также есть компании, которые специализируются на продаже экологически безвредных и безопасных продуктах.

Есть ли на рынке достойные конкуренты?
Конечно, есть. Несомненно. И это хорошо, так как любая конкуренция стимулирует развитие, заставляет компанию искать новые технологии, совершать открытия, оздоравливает и двигает всю отрасль в целом вперёд.

Сколько лет российскому представительству?
Официальное открытие офиса – в ноябре 2009 года. Первые отгрузки Pentel с российского склада мы начали в марте 2010 года, то есть нам немногим больше года.

Продукцию Pentel можно увидеть во всех регионах России?
Скажем так – во многих. По нашей оценке, на сегодня это около 70 регионов РФ. Где-то мы работаем c розницей, где-то – в корпоративном сегменте. Работа идёт, и успехи очевидны. Pentel продается и в специализированной канцелярской рознице, и в книжных магазинах, и в крупных сетях, таких как METRO, Х5, “Зельгрос”, “Детский Мир”.

Есть ли планы по расширению присутствия бренда в России?
Да, конечно. Мы постоянно работаем над расширением дистрибуции. На карте России остается всё меньше белых пятен. Присутствие продукции Pentel во всех регионах – это первейшая наша задача.

Изменились ли вкусы российского потребителя с момента открытия представительства?
Сложно сказать. Мы открылись в очень непростое время. 2009 год –  это фактически пик кризиса. В этот период мы начали проводить встречи с клиентами, рассказывать о нашем бренде. В разгар кризиса люди были вынуждены покупать дешевые товары низкого качества, поэтому первая реакция была: «сейчас это никому не надо, Pentel –  это дорого». Но мы смогли донести до покупателя, что Pentel – это прекрасное соотношение высокого качества и доступной цены. Мы очень грамотно выстроили российскую матрицу продукции Pentel, насытив наш ассортимент продукцией, сделанной в разных странах, на разных заводах Pentel. Это позволяет при сохранении японского контроля качества выйти на доступную российскому покупателю ценовую платформу.

Самая продаваемая/популярная ручка в России?
Знаете, Антон, здесь получается так. Если говорить об объёмах продаж, то самые продаваемые в штуках позиции –  это шариковые ручки с масляными чернилами. Пока эта тенденция очень сильная. В принципе, шариковые ручки с масляными чернилами –  самые востребованные в России. Также отдельно хочется сказать о легендарной ручке Pentel Document Pen. Продажи только этой позиции (2 цвета чернил) составляют заметную часть в обороте компании. Этот роллер очень востребован в офисном сегменте благодаря прекрасному качеству чернил, их стойкости к выгоранию, к низким температурам, мягкому и легкому письму.

Ручка Pentel Document Pen

Компании, занимающиеся реализацией продукции Pentel, сами определяются с ассортиментом или полагаются на ваш вкус? Как часто обращаются за новинками?
По-разному. Есть компании, у которых сложился опыт работы с нашим продуктом и есть определённый “заказ” от их клиентов. Несмотря на это, мы стараемся вводить новые продукты в их ассортимент.
Новым клиентам мы помогаем формировать матрицу, исходя из их каналов продаж.
За новинками обращаются часто. Всем хочется удивить своего покупателя, попробовать что-то новое, поэтому обновление ассортимента всегда очень приветствуется. А Pentel –  это как раз та компания, которая выводит на рынок много новинок, и это большой плюс!

Где можно посмотреть и попробовать продукцию? Есть ли какие-то шоу-румы?
Прежде всего это наши сайты www.pentel-rus.ru, www.pentelarts.ru. В офисе есть шоу-рум с образцами для наших клиентов. А если мы приезжаем к кому-то в гости, на встречу, у наших менеджеров есть специальный портфель с ассортиментом продукции Pentel.
Посмотреть, попробовать и даже купить Pentel можно в различных магазинах Москвы и других городов.
В Москве мы хорошо представлены: работаем со всей сетью магазинов МДК (“Московский Дом Книги”), особенно хороший ассортимент на Арбате – место позволяет обеспечить хорошую выкладку. Также с книжным магазином “Москва”, с “Молодой гвардией”, мы представлены в сети METRO по всей стране, в “Зельгросе”, “Крокусе”.

В каких выставках участвуете?
Прежде всего в специализированных. Например, “Скрепка Экспо”. В этом году стартует новая выставка на канцелярском рынке –  Paperworld.  Она будет проходить с 27 по 30 сентября. Будем в ней принимать участие.

Канцелярская выставка, стенд Pentel

Часто ли вы встречаетесь с вашими иностранными коллегами?
Чаще общаемся по электронной почте, телефону. Всего филиалов Pentel в Европе шесть. В Польше, Швейцарии, Франции, Великобритании, Италии, Германии. Связь между филиалами Pentel тесная, все и всегда готовы прийти друг другу на помощь. Атмосфера в компании очень приятная, дружественная и располагающая к сотрудничеству. Часто разъезжать не получается, но поездки для ознакомления с развитием нашего бренда в других странах очень обогащают. Самый близкий к нам территориально и один из самых продвинутых в плане маркетинга – это филиал Pentel в Польше. Поляки оказали нам большую помощь на первом этапе становления.
Также Pentel ежегодно организует европейские митинги, на которых российский филиал также присутствует. В прошлом году осенью мы собирались на Кипре, были приглашены около 20 стран. Интересная программа, общение, обучение.
Японцы очень трепетно следят за развитием российского филиала. Рынок России для них стратегически очень важен. Представители главного офиса приезжают на все выставки, на все мероприятия, и вообще, они контролируют весь текущий процесс. Каждый день я на связи с японским офисом. Общаемся на английском. Вопросы ежедневные, и мы сразу их решаем.

Ваша любимая ручка?
Сегодня из всего ассортимента Pentel моя любимая ручка –  с чернилами EnerGel. Это инновационные гелевые чернила, пишут легко, ярко и мгновенно высыхают, не размазываются. Я влюблена в EnerGel. А цвет чернил выбираю под настроение. У меня на столе лежат несколько ручек, потому что я люблю делать акценты в записях. Пишу черным, синим или фиолетовым. У нового EnerGel есть новые фиолетовые чернила –  просто великолепные!
В этом году вышла новая модель этой серии ручек, сейчас начинаем активно ею торговать –  EnerGel X. Это те же чернила, но корпус более бюджетный. Поэтому российскому покупателю она будет очень доступна по цене.

Pentel Energel

Обязательно ли на ваших совещаниях писать ручкой Pentel? Что будет, если коллеги увидят «неродной» пишущий инструмент у вас в руках?
Конечно же, мы стараемся писать “вражескими” ручками, таким образом изучая наших конкурентов! Чтобы понять преимущества собственного бренда, надо пробовать ручки разных производителей, отмечать их плюсы-минусы, проверять длину письма, фиксировать, когда они начинают мазать и течь.
У нас в офисе демократичная обстановка, такие “исследовательские программы” приветствуются!

Что бы вы пожелали читателям блога penfan.ru?
Здесь все просто: хороший качественный пишущий инструмент дает комфорт, высокую скорость письма, продуктивность работы и позитивный настрой. А ведь самое главное –  это позитивный настрой и хорошее настроение. Поэтому, всем-всем желаю пользоваться качественными пишущими инструментами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *